Если сеть Ваших магазинов мультиформатная, да еще и находится в разных регионах и городах, то Вы точно сталкиваетесь с таким явлением как анализ и поиск новых возможностей для работы с какой-то определенной категорией (или несколькими) и улучшения показателей продаж
Способов существует множество и сегодня мы расскажем об одном из них.
Достаточно понятном, логичном и простом.
Дистрибуция.
Чем же она хороша, в чем заключается, а, главное, как ей управлять?
- Чем хороша: Позволяет определить товары из текущего ассортимента для ввода в ассортиментную матрицу всех магазинов, или выявить, почему в определенном регионе, городе один и тот же товар может продаваться намного больше, чем в других, и использовать этот опыт для продаж в других магазинах сети.
- Как использовать: определяем топ-товары на уровне формата внутри города - товары лидеры по продажам в группе
- Что получаем: Топ-товары для ввода в другие магазины в разрезе формата, локальные топ-товары в регионах для расширения ассортимента сети, т.е. дистрибуция товаров по магазинам внутри формата и городов. Анализ топ-товаров по форматам на предмет возможности и необходимости их ввода в другие форматы.
- Как управлять показателями: Программа лояльности. На базе продукта Loyalty Culture маркетолог сети получает доступный и понятный отчет и выявляет потребности по тем или иным товарам в разных регионах, городах в рамках одного магазина, нескольких, или всей сети. Далее, как вариант, формирует целевые аудитории с персонализированным предложением (акции, скидки, подарки и тд) и по результатам определенных маркетинговых кампаний анализирует конверсию, выявляя последующие показатели.
Все как всегда просто и, на самом деле, очень актуально! Всегда есть новые возможности роста.